Усатая Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ № 77,город Шахты, Ростовская область
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по рисованию «Весенние цветы» ,с использованием нетрадиционных техник рисования (ложкой и ватными палочками)Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по рисованию «Весенние цветы» ,с использованием нетрадиционных техник рисования (ложкой и ватными палочками) Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. - закреплять приметы весны, названия весенних месяцев. - совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - развивать память, внимание, мышление. - развивать у детей способность активного общения со взрослым, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. - воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; - вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа; - воспитывать аккуратность в рисовании красками. Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение и заучивание стихотворений, подготовка корзинок из бумаги. Приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра. Оборудование: альбомные листы, гуашь, палитра, клеёнка, салфетки, кисти, непроливайка, ложки, цепочка, картины с изображением весенних природных явлений, картины с изображением различных весенних цветов, музыкальное сопровождение.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и представимся нашим гостям. Дети: Здравствуйте. «Мы из садика ребята, Мы ребята-дошколята, Все сюда с утра идем Здесь танцуем и поем. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!!!» Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А что это за страна, вы догадаетесь, если внимательно прослушаете стихотворение, которое я прочту. Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь со снежной встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Какое это время года? Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, это время года называется весна. Воспитатель: Ребята, а о каких признаках весны говорится в стихотворении? Дети: Появились проталины, прилетели скворцы, звенит капель, медведь проснулся, солнышко всех теплом ласкает. Воспитатель: Правильно! Молодцы! А, какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Правильно. Начало весны - март, середина весны – апрель, и конец весны – май. Вот у этих весенних месяцев мы с вами и побываем в гостях. Так у какого же месяца мы первым побываем в гостях? Дети: Март. (Рассматривание иллюстраций- месяц март) Воспитатель : - Что, происходит в природе ранней весной? Дети: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках тает лед, появляются проталинки. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру Игра называется “ Добавь словечко” Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить это предложение. - Зима ушла, а весна – (пришла) - Зимой снег выпадает, а весной (тает) - Зимой заяц белый, а весной (серый) - Зимой дни короткие, а весной (длинные) Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте попрощаемся с мартом и отправимся в гости к апрелю. (Рассматривание иллюстраций с апрелем) Какие изменения в природе происходят в середине весны? Дети: Снег совсем растаял, на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелётные птицы, распускаются первые весенние цветы. Воспитатель: Молодцы ребята! Попрощаемся с апрелем и отправимся в гости к последнему месяцу – маю. Ребята, а назовите изменения, которые происходят в природе в конце весны? Дети: На деревья распустились листочки, цветут цветы, растёт травка, ведётся работа в огороде, становиться тепло. Воспитатель: наше путешествие продолжается. Ребята, обратите внимание, на столе мы видим картинки разных весенних цветов. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать, выбрать и повесить на доску правильный ответ. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится Хоть и маленький. Дети: Подснежник. Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Дети: Ландыш Нет пока нигде травы, На деревьях нет листвы. Но на клумбе — фокус: Распустился … Дети: Крокус Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все весенние цветы. Физминутка «Веснянка» Солнышко-солнышко, золотое донышко-(дети идут по кругу, держатся за руки) Побежал в лесу ручей (дети бегут по круг) Прилетели сто грачей ( бегут по кругу, имитируют полет птиц) А цветочки подрастают- (дети встают и тянутся руками вверх) Раз, два, три, выросли цветы, К солнцу потянулись высоко- (на носочках подтягиваются) Стало им приятно и тепло!- (качают руками в стороны) Пусть они цветут, растут.- (кружатся) Радость всем несут.- (хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить вам нарисовать один из весенних цветков. И из ваших работ мы организуем в нашей группе выставку весенних цветов. Но сначала давайте вспомним, а чем можно рисовать? Дети: карандашами, фломастерами, мелками, красками Воспитатель: все верно, молодцы! Посмотрите пожалуйста на стол, что необычного для рисования вы видите? Дети : Ложки Воспитатель: правильно, рисовать мы будем наши цветы необычным способом, ложками. Попробуем с вами сотворить такую красоту? Дети: Да. Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол) Воспитатель: Молодцы! Размяли свои пальчики, а теперь приступим к работе. Ребята, мы уже с вами подготовили корзинки из бумаги, для наших рисунков. А теперь ,посмотрите, как это буду делать я. Берём ложки, окунаем в краску любого цвета, который вам нравится, и прикладываем ее к листу бумаги, рядом прикладываем ещё и ещё. А теперь берем ватную палочку, и круговыми движениями рисуем середину нашего цветка красной краской. Ребята, пушистый получился у нас цветок? Дети: да Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию цветка. Воспитатель: Дети, а чего не хватает у наших цветов ? Дети: Листочков Воспитатель: Правильно, листочков. Воспитатель: Каким цветом будем рисовать листочки? Дети: Зеленым Воспитатель: Правильно, зеленым цветом. Посмотрите как мы будем рисовать. Берем кисти и плавным движением руки наносим несколько линий. Воспитатель: теперь, берем кисточку, кладем по центру зеленой линии и рисуем листочек. А теперь рисуйте. У всех получается? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы можете принести свои работы, мы сейчас оформим выставку весенних цветов. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Скажите мне пожалуйста, а в какой стране мы с вами побывали? Дети: У весны. Воспитатель: Правильно, а у кого мы были в гостях? Дети: у трех весенних месяцев: марта, апреля и мая Воспитатель: Правильно. Скажите пожалуйста, что больше всего понравилось? А что запомнилось? Какие трудности у вас возникли? Что вам показалось необычным? Спасибо ребята!!! Вы были молодцы!!! 17 июня 2024 в 18:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.