Усатая Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ № 77,город Шахты, Ростовская область
Открытое интегрированное занятие в логопедической группе «Мяч для Саши»Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей в логопедической группе № 2 "Мяч для Саши" Автор: Усатая Татьяна Васильевна Программное содержание.
Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Задачи: 1.Обучающие -Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок; -Совершенствовать речь как средство общения. -Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки». -Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных. -Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры. 2.Развивающие -Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт). -Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка. -Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление. -Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками. -Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку». 3.Воспитывающие -Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца. Методы и приемы: наглядный(показ слайдов),словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра). Материалы и оборудование: - демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла; - раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные. Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров. Словарная работа: оттиск, печатки Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало».
Ход занятия Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями. Дети. Здороваются. Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать. 1. Я хорошая игрушка Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.) 2.На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пестрой юбке танцовщица Музыкальная. . . ? (Юла) 3.Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрешка) 4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки - Возит в кузове Андрей Для Танечки конфетки (машина) 5.Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху – уже (пирамидка) 6.Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом? Дети. Это игрушки. Воспитатель. Правильно! А для чего нужны игрушки? Дети. Чтобы играть. Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети. Из магазина. Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают. Игра «Превратись в игрушку» под музыку «Мишка с куклой пляшут полечку» Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем, Эту полечку станцевать, Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! Л. Качурбина Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте. Сбежали игрушки Л.Герасимова От мальчика Саши сбежали игрушки. Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал, как играть Сумел даже лапу медведю сорвать. А встретил их в цирке: Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет мячом, А мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат, Идет по нему кот-акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз, По кругу веселых зверушек повез. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз! Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял. Он всех их вернуться домой умолял. -Я буду любить вас. Со всеми играть. В обиду игрушки свои не давать. А утром на полке стояли зверушки, Его заводные, смешные игрушки! Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился. Ребята, а давайте проверим на сколько внимательны Вы. Смогут ли от Вас убежать игрушки? (ИГРА на внимание «Чего не стало?») А теперь проверим Ваши ушки. Внимательно они нас слушают. Игра на развитие ФФС Воспитатель. Ребята, а что же всё-таки потерял Саша? (Мяч) Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь? Дети. Да. Воспитатель. Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей. Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо. Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи. Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет. Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними. - А вы хотите подержать в руках маленький мячик? Тогда закройте глаза (Раздаю каждому по шарику с шипами) - Открываем! Что это в ладошке? (шарики). - Какого цвета у вас шарики? (называют цвет) -это тоже мячики, только они необычные, массажные. Они тоже круглые, у них есть шипы, словно лучики солнца. На что похожи шарики? (На солнышко) Что есть у шариков (шипы)
Какие вы молодцы. Вам понравилось играть с шариками? Мы еще обязательно поиграем с ними. А пока спрячем их, вот только куда их спрятать? Посмотрите, какая красивая корзиночка! Давайте положим в нее шарики и оставим в нашем спортивном городке. - Вика отнеси, пожалуйста, корзинку с шариками. Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми. Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета. Показ воспитателем. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность. По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.
Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа? Дети. Ответы детей. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек? Ответы детей. Воспитатель. Что именно понравилось? Ответы детей. Воспитатель. Что мы рисовали? Ответы детей. Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам сладости. Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились. Дети. Спасибо. До свидания! 19 июня 2023 в 13:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.