Усатая Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ № 77,город Шахты, Ростовская область

Открытое интегрированное занятие в логопедической группе «Мяч для Саши»

Конспект ООД с использованием  

нетрадиционной техники рисования для детей

в логопедической  группе № 2 "Мяч для Саши"

Автор: Усатая Татьяна Васильевна

Программное содержание.

 

Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим

игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей об игрушках;  активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (принт).

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр,  работы с печатками.

-Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку».

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Методы и приемы: наглядный(показ слайдов),словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

- раздаточный: шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка,  печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с  тонким поролоном, пропитанным гуашью( красного и синего цвета), клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

Словарная работа: оттиск, печатки

Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая  игра  «Какой игрушки не стало».

 

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое  путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

 2.На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. . . ? (Юла) 

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина) 

5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

6.Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

Игра «Превратись в игрушку» под музыку

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Л. Качурбина

Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и  послушайте.

Сбежали игрушки Л.Герасимова

От мальчика Саши сбежали игрушки.

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть

Сумел даже лапу медведю сорвать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял.

Он всех их вернуться домой умолял.

-Я буду любить вас.

Со всеми играть.

В обиду игрушки свои не давать.

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные, смешные игрушки!

Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои

игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.

 Ребята, а давайте проверим на сколько внимательны Вы. Смогут ли от Вас убежать игрушки? (ИГРА на внимание «Чего не стало?»)

А теперь проверим Ваши ушки. Внимательно они нас слушают. Игра на развитие ФФС

Воспитатель. Ребята, а что же всё-таки потерял Саша?  (Мяч)

Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.

Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

 - А вы хотите подержать в руках маленький мячик? Тогда закройте глаза (Раздаю каждому по шарику с шипами)

- Открываем! Что это в ладошке? (шарики).

- Какого цвета у вас шарики? (называют цвет)

-это тоже мячики, только они необычные, массажные. Они тоже круглые, у них есть шипы, словно лучики солнца.

На что похожи шарики? (На солнышко)

 Что есть у шариков (шипы)


Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

Какие вы молодцы. Вам понравилось играть с шариками? Мы еще обязательно поиграем с ними. А пока спрячем их, вот только куда их спрятать? Посмотрите, какая красивая корзиночка! Давайте положим в нее шарики и оставим в нашем спортивном городке.

- Вика отнеси, пожалуйста, корзинку с шариками.

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов.

Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь нужного цвета (красную, синюю), затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

Показ воспитателем.

 В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность.

По окончанию работы дети вытирают руки матерчатыми или влажными салфетками.

 

Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель. Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.

Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам сладости.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились.

Дети. Спасибо.

До свидания!

19 июня 2023 в 13:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.